Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

  • Закрыть ... [X]

    Статья. Из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях дошкольного образовательного учреждения»


    Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
    Описание. Предлагаю вашему вниманию статью, которая будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. В статье рассказывается о том как можно своими руками сделать нестандартное спортивное оборудование и использовать его в повседневной работе с детьми.

    От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
    Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности физкультуре основных физиологических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
    1.Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
    2.Увеличить объём двигательной активности детей;
    3.Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
    4.Поднять эмоциональный настрой детей.
    Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
    Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
    Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет:
    - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
    - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
    - воображение, зрительную память;
    - развивать чувство формы и цвета;
    - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
    Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
    Нестандартное оборудование должно быть:
    1.Безопасным;
    2.Максимально эффективным;
    3.Удобным к применению;
    4.Компактным;
    5.Универсальным;
    6.Технологичным и простым в изготовлении;
    7.Эстетическим.
    Представляю вашему вниманию оборудование, разработанное и применяемое в работе с детьми нашей группы.
    Массажные коврики и дорожки
    Цели: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
    Материалы: на основу (пластинки, линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пенициллиновых пузырьков, камни, пуговицы, карандаши, деревянные палочки и т д.
    Задания: ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, скрёстным шагом, прыжки.




    Тренажёры «Бильбоке»
    Цели: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
    Материалы: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
    Задания: поймать шарик ёмкостью.

    Эспандер
    Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
    Материалы: пустые катушки от ниток, костяшки от счёт, шнур.
    Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта (растягивание стальных пружин – «стрейнпулинг»).
    Эспандеры используются при выполнении общеразвивающих упражнений в старшем возрасте.


    Гантели
    Цели: развитие мышц плечевого пояса и рук.
    Материалы: пластиковые ёмкости из под сока (духов), наполненные крупой и соединённые друг с другом.
    Задания: различные упражнения.


    Султанчики
    Цели: развитие дыхательного аппарата (речевого дыхания)
    Материалы: на деревянной палочке крепятся полоски полиэтиленового пакета.
    Задание: дуть на полоски, усиливая или уменьшая воздушную струю.

    Тренажёры для профилактики плоскостопия
    Цели: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы.
    Материалы: крышки от пластиковых бутылок, цветные карандаши, фломастеры, цилиндры.



    Задание: собирание крышек пальцами ног или перекладывание из одной ёмкости в другую; рисование цветными карандашами на листах бумаги; катание и захватывание цилиндров стопами.


    Снаряды для метания «Бомбочки» «Мешочки»
    Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
    Материалы: мешочки с песком, связанные крючком бомбочки и наполненные поролоном.


    Задание: попади в цель; пронеси не урони.


    Моталочки
    Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

    Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
    Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку.
    Игра «Кто быстрей?».

    Массаж сосновыми шишками

    Сосновые шишки намного грубее (колючие). Берем шишку и хорошо сжимаем в ладони, затем перекладываем в другую ладонь и (повторяем упражнение 3-4 раза). Кладем шишку на ладонь и перекладываем из ладони в ладонь (упражнение выполняем3-4 раза). Катаем «колобки» (упражнение выполняем 5-6 раз). Катаем шишку до локтевого сгиба, меняем руку (выполняем упражнение 5-6 раз).

    Тренажёр «Солнышко»
    Описание: «солнышко» сделано ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот — из цветной клеящей бумаги.

    Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
    Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
    Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

    Рекомендуем посмотреть:

    Физическое воспитание детей в детском саду Веселые старты для дошкольников 6-7 лет Дорожка здоровья в детском саду Занятия по физической культуре в средней группе

    Похожие статьи:


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Нетрадиционное физкультурное оборудование (своими руками) Украшаем торт своими руками в домашних

    Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками Нетрадиционные оборудование по физкультуре в детском саду своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ