Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности


  •  

     

    Вариативная часть включает в себя дополнительные мероприятия по реализации программ коррекционной  оздоровительно-профилактической направленности направленности, т.к. в ДОУ функционируют группы оздоровительной и комбинированной направленности:

    - группы оздоровительной  направленности – группы № 2, №3 (дети 2-3 лет); группы № 4, №5 (дети 3-4 лет);

    - группы комбинированной направленности - группы № 11, №12, №13 (дети 6-7 лет).

     2.1. Организация работы в группах комбинированной направленности

    В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушениями ОДА и плоскостопием в соответствии с образовательной программой ДОУ (вариативной и инвариантной части),  с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

    Организация работы в группах комбинированной направленности  строится согласно Положения о группах комбинированной направленности, перспективного плана профилактически - оздоровительной работы с детьми, адаптированного режима дня.

      Цели и задачи:

          Комплексный подход к решению задач профилактики и коррекции ортопедических нарушений с учетом психических, медицинских, гигиенических аспектов данной проблемы.

           Основные задачи, решаемые образовательным учреждением при реализации плана работы в группе комбинированной направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и плоскостопием :

    •         организация совместной профилактической и коррекционной деятельности медицинских работников, инструктора по физкультуре, педагогов, родителей;

    •         обучение родителей основам коррекционным психолого-медико-педагогическим знаниям;

    •         поиск диагностических  коррекционно-профилактических технологий, соответствующих функциональным возможностям каждого ребенка;

    •         разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей.

    •         Изучение подходов к построению вариативного содержания коррекционно-развивающихся форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.

    •         Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

        Оздоровительно-профилактические мероприятия проводятся по программе «Развивающая педагогика оздоровления», авторы: Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. с использованием литературы:

    - «Лечебная физкультура для дошкольников» (при нарушениях опорно- двигательного   аппарата) В.О.Козыревой

    - «Лечебная физкультура» В.А.Епифанова

    - «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров

    - «Плоскостопие у детей 6 - 7 лет: профилактика и лечение» В.С.Лосева

    - «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова, О.М.Федоровская

    - «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения» Г.П. Болонов

    - «Коррекция двигательных навыков и двигательных качеств у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Е.Н. Коданева

        Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности осуществляется  в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

     Вариативная часть Программы в группах комбинированной направленности представлена дополнительными часами по образовательной области «Физическая культура», направленными на формирование осанки и профилактику плоскостопия у детей. Образовательную деятельность ведёт инструктор по физической культуре и воспитатель. Продолжительность образовательной деятельности – 30 минут 1 раз в неделю.

     

    Организация жизнедеятельности дошкольника в течение дня

    группы комбинированной направленности

    (подготовительная группа)

     

     

    Мероприятия

     

    Время

    1.

    Утренний прием

     Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, оздоровительно-профилактическая деятельность (корректирующие игры - упражнения, дыхательная и пальчиковая гимнастика). Профилактическая гимнастика с детьми с нарушениями ОДА и плоскостопием (воспитатели групп и инструктор по ФИЗО). Работа с логопедом. Массаж.

      7.00  - 8.00

    7.00  - 8.25

     

     

    1.  

    Утренняя гимнастика и умывание : использовать самомассаж ушных раковин кистей рук.

    8.25 - 8.35

    1.  

    Завтрак

    8.35 - 8.50

    1.  

    Продуктивная деятельность, игра.

    8.50 - 9.00

    1.  

    Непосредственно образовательная деятельность  согласно расписанию:

                   1 занятие

                   2 занятие

                   3 занятие

    Перерыв между занятиями 10 минут, использование физминуток в форме: психогимнастики, логоритмических упражнений, игровых и двигательных заданий.

     

    9.00 - 9.30

    9.40 - 10.10

    10.20 - 10.50

    1.  

    II Завтрак

    10.10 - 10.20

    1.  

    Подготовка к прогулке и прогулка : игры, наблюдения, труд, физические упражнения, индивидуальная работа.

    10.50 - 12.25

    1.  

    Возвращение с прогулки.

    12.25 - 12.30

    1.  

    Обед

    12.30 - 12.55

    1.  

    Подготовка ко сну. Сон.

    12.55 - 15.00

    1.  

    Постепенный подъем, музыкотерапия, закаливающие мероприятия до и после сна. Оздоровительно- профилактическая деятельность: ходьба по дорожке здоровья, воздушное и водное закаливание, элементы самомассажа, бодрящая гимнастика т.д.

     

    15.00 – 15.30

    1.  

    Полдник

    15.30 - 15.45

    1.  

    Непосредственно-образовательная деятельность.

    Работа с логопедом.

    15.45 - 16.15

     

    1.  

    Совместная деятельность. Игры. Самостоятельная продуктивная деятельность. Профилактические игры-упражнения. Работа с логопедом.

    15.45 - 16.30

    1.  

    Прогулка. Уход домой.

    16.30 - 17.30

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ПЛОСКОСТОПИЕМ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

     

     

    Содержание деятельности

     

    Сроки

     

     

    Ответственный

     

    1.

    Организация координационной деятельности медицинской и педагогической службы детского сада с педагогами и семьей

     

     

     

    1.1

    Провести организационное совещание в ДОУ на тему «Координация деятельности сотрудников детского сада в  группе комбинированной направленности детей с нарушениями ОДА.

    Цель: Определение содержания и форм совместной деятельности, форм контроля.

     

    Сентябрь

     

    Заведующая ДОУ

    Врач

     

     

     

     

     

    1.2

    Разработать систему комплексной оценки состояния здоровья детей:

    - диагностику состояния здоровья детей;

    - разработка комплексных лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом состояния здоровья каждого ребенка (на основе паспорта ребенка).

    Разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организации лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей (занятия, прогулки, сон, дополнительные образовательные услуги).

    Сентябрь

     

    Заведующая ДОУ

    Врач

    Ст. воспитатель

     

     

     

     

     

    1.3

    Провести  консультацию с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей с нарушениями ОДА и плоскостопием».

    Ежегодно

    Октябрь

    Заведующая ДОУ

    Врач

    Воспитатели групп

     

    1.4

    Организовать внутрисадовый контроль с целью оперативного отслеживания результатов воздействия медперсонала, инструктора по физкультуре, воспитателей на состояние здоровья и развития детей с нарушениями ОДА с целью кординации педагогической, медицинской, гигиенической, методической помощи детям с нарушениями ОДА.

     

    В течение года

     

    Заведующая ДОУ

    Врач

    Ст.медсестра

    Ст.воспитатель

     

     

    2.

    Проведение комплексных лечебно-оздоровительных профилактических и воспитательных мероприятий по нарушению опорно-двигательных навыков у детей.

    2.1

    Диагностика состояния здоровья детей 2 раза в год.

     

    Сентябрь

    Апрель

    Врач

    Старшая медсестра

     

     

    2.2

    Составить паспорт здоровья на основании осмотра детей узкими специалистами.

     

    Сентябрь

    Врач

    Старшая медсестра

    2.3

     

    Выявить социально-психологический аспект воспитания в семье.

     

    Заведующая ДОУ

    Старший воспитатель

    Воспитатели групп

     

    2.4

     

    Подводить 2 раза в год промежуточные итоги работы с целью:

    - корректировки оздоровительной работы;

    - определения эффективности и результативности оздоровительных и профилактических мероприятий;

    - определения скординированности действий между медицинской службы детского сада с педагогами и семьей.

     

    Январь

    Апрель

    Врач

    Заведующая ДОУ

    Старшая медсестра Воспитатели групп

     

     

     

     

    2.5

    Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья каждого ребенка для воспитателей, родителей

     (на родительских собраниях, индивидуальных беседах, консультациях, педсоветах, информационных стендах «Уголки здоровья»).

    В течение года

    Врач

    Заведующая ДОУ

    Старшая медсестра

     

     

    2.6

    Повышать профессиональную компетентность педагогов:

    Провести консультации:

    «Роль каждого педагога в проведении лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий при нарушении ОДА у детей»;

    «Обеспечение оптимальной двигательной активности в течение дня с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка»;

    Подбор игр – упражнений для коррекции нарушений осанки и стопы.

     

     

     

     

    Декабрь

     

     Декабрь

     

    Заведующая ДОУ

    Врач

     

     

     

    Физинструктор

    Врач

     

    2.7

     

    Организовать внутрисадовый контроль для оценки качества и эффективности взаимодействия медперсонала, педагогов, инструктора по физкультуре и семьи на состояние здоровья и развития детей с нарушениями ОДА;

    - организация лечебно-профилактической деятельности;

    - двигательной активности в течение дня (утро, вечер);

    - планирование и проведение индивидуальной работы с детьми в группах;

    - влияние микросреды детского сада на здоровье, развитие и психоэмоциональное состояние детей;

    - учет заболеваемости в соответствии с деятельностью педагогического и обслуживающего персонала;

    - физкультурно-оздоровительная деятельность и ее влияние на развитие физических качеств у детей (на физкультурных занятиях, на прогулке).

    В течение года

     

    Заведующая ДОУ

    Врач

    Ст. медсестра

    Ст. воспитатель

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.

    Взаимодействие с семьей

     

    3.1

    Привлечение родителей к тесному сотрудничеству:

    - обучение родителей основам медико-психолого-педагогическим знаниям с участием врача-педиатра, медсестер, физинструктора и других специалистов (через консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, устные журналы, дискуссии, знакомство с лучшим опытом семейного воспитания);

    - консультация «Профилактика  плоскостопия у детей» (о диагностике и профилактике плоскостопия, обучение самомассажу стоп)

    -развитие правильной осанки (показ комплекса Л.Ф.К. дыхательной гимнастики);

    - информировать родителей о ходе оздоровительной и профилактической работы с детьми в детском саду (наглядная информация, индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях);

    - ознакомление с результатами диагностики состояния здоровья детей (собеседование с каждым родителем индивидуально):

    - с лечебно-профилактическими мероприятиями;

    - с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

    - привлечение родителей к участию в оптимизации двигательного режима детей дома, к выполнению врачебной рекомендации, закреплению навыков (письменные и устные сообщения для родителей);

    - общее родительское собрание.

     

    В течение года

     

    Январь

     

     

     

    Апрель

     

     

    Постоянно

     

    В течение года

     

    Октябрь

    Апрель

     В течение года

    Март

     Врач

    Ст.медсестра

    Воспитатели

    групп

    Физинструктор

     

     

    Врач

    Медсестра по массажу

     

     

    Заведующая ДОУ

    Врач

    Воспитатели

    групп

     

    Старшая медсестра

    Врач

     

    4.

    Лечебно-профилактическая работа

     

    4.1

    Лечебный массаж детям с нарушением осанки  и деформацией стопы.

     

    По плану

     

    Медсестра по массажу

     

    4.2

     

    Дыхательная гимнастика

     

    Воспитатели

    групп

    Физинструктор

     

    4.3

    Общеукрепляющие мероприятия:

    -фитотерапия (настои отвары из трав),

    -витаминотерапия – комплекс витаминов и минералов (аскорбиновая кислота, ревит)

    -иммунномодуляторы: элеутерококк, лейкоцитарный интерферон, анаферон, арбидол.

    - смазывание носа оксалиновой мазью,

    -полоскание зева прохладной водой.

     

    В течение года

    (совместно с родит.)

     

    Врач

    Ст. медсестра

    Воспитатели

    групп

     

    5

     

    Физкультурно-оздоровительная работа

     

    5.1

    НОД . ОО «Физическая культура» -дополнительное занятие, направленное на формирование осанки и профилактику плоскостопия.

    1 раз в неделю

    Воспитатели

    групп

    Физинструктор

    5.2

    Индивидуальные:

    Дополнительные физкультурные упражнения и подвижные игры специализированного  воздействия в группе и на прогулке.

     

    Физкультурные занятия босиком.

    Утренняя гимнастика на улице с обязательным бегом на выносливость, дыхательными упражнениями, с подвижными играми и упражнениями.

    Закаливание.

    Гимнастика после сна.

    После дневного сна в течение 5 -7 минут пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

     

    постоянно в течение дня

     

     

    2 раза в неделю 12-15 минут

     

    не более 15 минут

     

     

    Воспитатели

    групп

    Физинструктор

     

     

     

     

     

     

     

    6

    Материально-техническое обеспечение

     

    6.1

    Обновить нестандартное оборудование спортивным инвентарем в физзале и группах

    Приобрести:

    В интегрированные группы обручи, массажные мячи и др.

     

     

     

    Физинструктор

    Воспитатели

     

    2.2. Организация работы в группах оздоровительной направленности

    Группы оздоровительной направленности созданы для часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.

    В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой ДОУ, обязательной и вариативной  ее части, а также комплекс санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

          Организация работы в группах оздоровительной направленности  строится согласно Положения о группах оздоровительной направленности  и утвержденного медико-педагогической комиссией  ДОУ перспективного плана профилактически - оздоровительной работы с детьми.

          Цель: обеспечение комплексной оздоровительной работы с детьми, сохранности их физического и психического здоровья.

    Задачи:

    ·         оказывать профилактическую, оздоровительную, социально - педагогическую поддержку детей на основании анализа и диагностики физического развития каждого ребенка, на основании осмотра детей и рекомендацией врачей- специалистов.

    ·         разработка оптимальных моделей режима дня и двигательной деятельности, организацию лечебно-оздоровительных мероприятий с учетом всех видов деятельности детей в образовательном учреждении в течение дня.

             Медицинский и педагогический персонал дошкольного образовательного учреждения проводит комплексное оздоровление детей в группах ЧБД с учетом состояния их здоровья, включающее в себя:

                - щадящий режим;

                - рациональное, сбалансированное питание;

                - массаж (по назначению врача);

                - санацию хронических очагов инфекции (по назначению врача);

                - проведение специальных закаливающих процедур и прогулок;

                - медикаментозную терапию (за счет средств родителей при наличии назначения врача).

            В группах оздоровительной направленности реализуется программа «Как воспитать здорового ребенка» В. Г. Алямовской  (раздел «Здоровье»)  в образовательных областях «Здоровье», «Физическая культура» и в режимных моментах с использованием методических пособий:

     -«Дифференцированные занятия по физической культуре с  детьми 5-7 лет» М.А. Руновой

      - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючиной

      - «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми  ДОУ» Б.Б.Егоров

      - «Подвижные игры, физминутки, общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»

                    Т.С.Овчинникова                                                         

       - «Укрепляйте здоровье детей» Е.Н.Вавилова и др.

     Образовательная деятельность в группах оздоровительной направленности осуществляется  в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.

     

    Организация жизнедеятельности  в течение дня

      группы оздоровительной направленности

    (Iмладшая группа)

     

     

    Мероприятия

     

     

    Время

    1. 

    Утренний прием

     Игры, индивидуальная работа с детьми

       7.00  - 8.00

     

    2. 

    Утренняя гимнастика

    8.00 - 8.10

    3. 

    Завтрак

    8.10 - 8.30

    4. 

    Оздоровительно-профилактическая деятельность: витаминизация, массаж

    8.30 - 8.40

    5. 

    Предметная деятельность

    8.40 – 9.00

    6. 

    Непосредственно образовательная деятельность

    9.00 - 9.10

    7. 

    II Завтрак

    9.30- 9.40

    8. 

    Подготовка к прогулке и прогулка

    9.40 – 11.00

    9. 

    Возвращение с прогулки, самостоятельная игра, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения

    11.05 - 11.30

    10.                        

    Подготовка к обеду, обед

    11.30 - 12.00

    11.                        

    Дневной сон

    12.00 - 15.00

    12.                        

    Постепенный подъем, оздоровительно-профилактическая деятельность: бодрящая гимнастика, ходьба по дорожке здоровья, воздушные ванны

     

    15.00 – 15.10

    13.                        

    Полдник

    15.10 - 15.30

    14.                        

    Образовательная деятельность

    15.30 - 15.50

     

    15.                        

    Самостоятельная деятельность: игры, индивидуальная работа, прогулка

    15.50 - 17.30

    16.                        

    Уход домой.

    17.30



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Ремонт квартиры своими руками. Рекомендации по ремонту квартиры. Фото Как накачать попу в домашних условиях девушке уроки

    Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности Самостоятельная работа безопасность жизнедеятельности